Ниже представлены основные термины и понятия, с которыми вы обязательно столкнетесь, устраивая пресс-конференцию.

Бэкграундер (от английского backgrounder) – это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.

Брифинг – аналог пресс-конференции. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Обычно проводится для пост PR мероприятий. Например: до матчевая пресс-конференция и послематчевый брифинг для журналистов.

Медиалист – профиль каждого конкретного издания СМИ, отвечающий на несколько основных вопросов, которые нужно знать спикеру при подготовке к общению с каждым конкретным медиа.

Пресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Пресс-кит — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.

Пресс-конференция – мероприятие для СМИ; встреча журналистов с представителями организаторов (гос. учреждений, коммерческих структур, общественно-политических организаций), цель которой – представить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и пр. Она предполагает авторитетность источника новостей, дает журналистам возможность получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии специалистов.

Пресс-релиз – сообщение для прессы – информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Пресс-тур – экскурсия для журналистов по заводу-производителю или торговому предприятию с целью широкого и достоверного информирования потенциальных покупателей о компании и ее товаре; часто служит самостоятельным информационным поводом для появления информации в средствах массовой информации.

Факт-лист или фактическая справка (от английского fact sheet) – короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах. В отличие от бэкграундера в факт-листе содержатся краткое перечисление руководства организации, направлений её деятельности, возможные статистические данные об организации, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д.

Share →

Добавить комментарий