Это не руководство по проведению пресс-конференции, а просто несколько советов от команды творческого объединения Ульянов, прислушавшись к которым можно значительно повысить эффективность пресс-конференции.

1. Особенности, которые делают пресс-конференцию более интересной для средств массовой информации:

  • пресс-конференция получает значительно бОльший отклик среди СМИ, если тема пресс-конференции несет не рекламный, а информативный характер;
  • актуальность пресс-конференции возрастает в разы, если пресс-конференция посвящена событию или явлению, которое может оказать значительное влияние на жизнь широкой аудитории;
  • пресс-конференция привлекает тем большее внимание СМИ, чем выше статус выступающих на ней людей;
  • пресс-конференции, которые проводятся компанией совместно с другими компаниями, более интересны для СМИ.

2. Определяя конкретную дату и время проведения пресс-конференции обязательно необходимо учитывать время выхода газет. Еженедельные издания обычно выходят во второй половине недели, поэтому пресс-конференцию естественно лучше проводить в первой половине – вторник, среда, четверг – чтобы статьи о пресс-конференции появились в ближайшем номере. Также необходимо учитывать мероприятия, которые проводятся органами власти или другими организациями, чтобы эти события не накладывались друг на друга, иначе велика вероятность, что предпочтут что-то более важное, чем ваша пресс-конференция. Наихудший день для проведения пресс-конференции – это пятница.

3. Длительность пресс-конференции должна лежать в пределах 0,5 – 3 часа. Как показывает практика, выход за эти рамки нежелателен.

4. Наиболее оптимальное время проведения пресс-конференции – с 11.00 до 16.00.

5. На пресс-конференции должно выступать не более трех человек, не считая пресс-секретаря (модератора). У каждого из них должен быть свой, заранее определенный круг вопросов. Это необходимо для исключения вероятности повторов в выступлениях. Оптимальный вариант – прописать в тезисной форме кто и что будет говорить и в каком порядке, чтобы выстроилась логическая цепочка.

6. Вы должны быть твердо уверены, что предоставленной на пресс-конференции информации достаточно для подготовки качественного и интересного материала. Обязательно свяжитесь после пресс-конференции со всеми пришедшими журналистами: возможно вам понадобится выслать дополнительный материал или организовать встречу журналиста с представителем руководящего звена компании. Если же человек вообще не пришел на пресс-конференцию, позвоните и узнайте, не выслать ли ему какие-нибудь материалы по почте.

7. Обеспечьте на пресс-конференции присутствие своих сотрудников исходя из расчета: один ваш сотрудник на троих приглашенных. Это необходимо для того, чтобы и до начала пресс-конференции, и во время фуршета свои сотрудники могли бы общаться с представителями СМИ, тем самым донося до них какую-то более неформальную, но нужную вам информацию. Кроме того, это значительно облегчит задачу налаживания контактов с изданиями.

Share →

One Response to Как повысить эффективность пресс-конференции

  1. […] Как повысить эффективность пресс-конференции […]

Добавить комментарий